диваны в современном стиле сама купила и подругам посоветовала
Проект ФЗ "Об образовании"

Проект ФЗ «Об образовании»
Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Центр информационных технологий 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти 
АСУ РСО 
 
ТолВики
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе5
mod_vvisit_counterВ этом месяце9
mod_vvisit_counterВсего537108
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Развитие речи детей 3 года жизни

Развитие речи детей третьего года жизни

 На третьем году жизни в развитии речи детей происходят значительные усложнения: они овладевают  грамматическим строем речи, способны легко усваивать многие звуки и закреплять их произношение в собственной  речи. Понимание речи взрослых становится качественно новым: ребёнок начинает прислушиваться к том, о чём говорят между собой взрослые, ему нравится слушать сказки, стихи, рассказы.

Многие дети в этом возрасте приходят в дошкольное образовательное учреждение. Теперь уже родители вместе с воспитателем помогают ребёнку овладеть речевыми навыками:

  • способствуют пониманию обращённой речи, расширяют пассивный словарь;
  • способствуют развитию активной речи, расширяют активный словарь;
  • формируют грамматический строй речи, учат связной речи;
  • формируют интонационную выразительность речи: учат говорить в определённом темпе, регулировать громкость и силу голоса;
  •  учат правильному произношению звуков речи.

Словарный запас ребёнка 2 - 2,5 года составляет в среднем 250 - 280 слов. К 3 годам он увеличивается в 3 - 3,5 раза. Чтобы словарный запас возрастал, необходимо вызвать у детей потребность в речевом общении как в детском саду, так и в семье, побуждать обращаться с просьбой или вопросами.

       Сами взрослые в разговоре должны употреблять все части речи, усложнять грамматическую форму высказываний, давая образец для подражания.

         В этом возрасте слово приобретает собирательное значение (игрушки, одежда, фрукты, мебель, посуда, транспорт т т. п.). Чтобы помочь малышу овладеть собирательными именами существительными, функцией обобщения в речи, необходимо ставить его в различные ситуации в системе разнообразных связей и отношений, в разных видах деятельности. Так знакомые слова  «оживают» в ассоциациях, возникающих на основе личностного, опыта.

        В этом возрасте дети уже способны помнить не только недавнее, но и более отдалённое прошлое (например, как отдыхал летом у бабушки на даче и т. д.), поэтому в своей речи они опираются на память, воображение, развивающееся наглядно - образное мышление.

        Расширяя значения слов (в доступных ребёнку пределах), учите высказывать элементарные суждения. Для этого чаще задавайте ребёнку вопросы, они позволят выстроить «логику» вашего диалога с ним.

       Третий год жизни наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Чтобы научить ребёнка хорошо произносить звуки, отчётливо и ясно произносить слова, говорить выразительно, надо развивать слуховое восприятие.

       Малыш должен научиться слышать и слушать речь окружающих, различать различные звуки, громкость и скорость их произношения.

      Специалисты рекомендуют начинать с уточнения и закрепления правильного произношения звуков.

      В начале это гласные звуки: а, у, и, о;

 простые в артикуляционном отношении согласные: м, п, б, ф, в.

      Конечно занятия должны проходить в виде игры, чтобы малышу было не скучно повторять звуки и слоги: «у-у-у» - паровоз; «би-би-би» - машина и т. П.

      Закреплять отработанные звуки надо в словах. Важно чтобы не только звук, но и слово звучали внятно и чётко.

      Учите чёткому произношению слов в предложении.

Вам необходимо знать о том, речевые возможности маленьких детей индивидуальны: что удается одним, не под силу другим.

       Вы заметили, что в речи вашего ребёнка присутствует торопливость, он не умеет регулировать громкость речи? Тогда используйте речевые задания, в которых одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью.

     Не забывай те что поэтический фольклор для самых маленьких (песенки, пестушки, потешки, сказочки и др.) эмоционально обогащает ребёнка , воспитывает чуткое восприятие родного языка.

     С самого раннего возраста ребёнок должен слышать произведения устного народного творчества.

     В заключение приведём пример речевого занятия с ребёнком 2,5 - 3 лет.

 «Кто в гости пришёл?»

Цель: развивать речевые возможности голосового аппарата; ввести приём звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных, развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки; формировать дикцию; активизировать речевой слух.

Материал: игрушки: зайчик, собачка, кошка.

Часть 1.

Мама держит завёрнутого в пелёнку игрушечного зайчика. Обращается к малышу: «Я кого-то принесла в пелёнке. Нет, это не Алёнка, хотя и в пелёнке. Давай отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем ты за лапу здоровался? Правильно Зайка!». (показывает игрушку)

Часть 2.

Мама просит ребёнка назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапу. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «зайка»: «зайчик», «зайчонок», зайчишка».

Часть 3.

Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом, который с выражением читает взрослый.

«Зайка беленький сидит              ребёнок прикладывает

 И ушами шевелит.                ладошки к голове, шевелит

Вот так, вот так!                                         ушками.

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,                  хлопает в ладоши.

Надо лапоньки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапоньки погреть!

Часть 4.

Мама обращается к зайке: «Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями».

Зайка отвечает: «Под пелёнкой кто-то прячется. Этот кто-то громко, громко лает: «Ав-ав». Чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А ещё он Алёшу играть вызывает: «Ав-ав!». (Показывает игрушку.)

Кто это? Собачка! Как лает собачка? («Ав-ав».) Как лает большая собачка? Правильно. Громко: «Ав-ав!». А маленькая? Тихо: «Ав-ав». (Малыш повторяет звукосочетания, изменяя силу голоса.)

Часть 5.

Мама спрашивает: «А кто прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу-мяу! Мышей ловлю, молочка люблю!»? Правильно, кошка».

Ребёнок по просьбе взрослого имитирует голос большой и маленькой кошки, показывает, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках.

Часть 6.

Мама выставляет перед малышом три игрушки: зайчика, кошку, собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, у кошки - короткие. У зайчика короткий хвостик, у кошки и собачки - длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяукает».

Ребёнок повторяет звукосочетания громко и тихо.

 Часть 7.

Мама предлагает показать друзей на машине.

Далее занятие переходит в игру и разворачивается ситуативно, по замыслу самого ребёнка. Мама включается в игру, поощряет инициативу малыша.

Примечание. Аналогичные занятия можно провести с использованием других игрушек

(корова, свинья, коза и т. п.).

Меняйте сюжетную линию по ходу занятия, ориентируясь на потребности и возможности своего ребёнка.

И помните: для него это игра.

 

 
« Пред.
Логотип
Главная
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Коррекционная работа
Наши педагоги
История, традиции, достижения
Новости
Опросник
Творчество детей
Работа с родителями
Фотогалерея
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Напишите нам!
Поиск по сайту
Форум
Карта сайта