Проект ФЗ "Об образовании"

Проект ФЗ «Об образовании»
Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Центр информационных технологий 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти 
АСУ РСО 
 
ТолВики
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе5
mod_vvisit_counterВ этом месяце9
mod_vvisit_counterВсего537108
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Воспитание ребёнка средствами родного языка

Воспитание ребёнка средствами родного языка

 

 Ребенок 2-5 лет очень чуток к речи, к овладению языком, его смысловой, грамматической        структурой. У ребенка 4-5 лет проявляется яркий интерес к волшебным сказкам. Восприятие произведения начинается с настроения, которое оно вызывает, с отношения к художнику, его понимания мира, людей, природы, ситуации. Взрослый должен иметь обо всем этом запас знаний: передача культурных ценностей требует работы, усилий. На втором месте в восприятии произведения (фильмы, картины, музыки, спектакля, поделки и т.д.) смысл и содержание: о чем повествуется в произведении, как добивался мастер того или иного эффекта,  что этим хотел сказать. Например, на выставке картин Врубеля женщина обратилась к маленькому мальчику. Они остановились около рисунков: «Посмотри, какие музыкальные линии на акварелях». Ребенку нужно помочь раскрыть символизм искусства, показать потаенные сокровища. Без специального научения это богатство в руки не дается. Но нет нужды препарировать природу и подробно анализировать красоту!

Маленькие дети рано начинают интересоваться изображениями детей, животных, им понятны отношения «мать - дитя». Натуральные материалы, ритмичные узоры, радостный и гармоничный колорит благоприятно влияют на детское развитие.

              Задача игрушки - дать в руки ребенка часть познаваемого мира, развеселить, чему-то научить и воздействовать на еще не осознанное  эстетическое чувство.

Народная игрушка предусматривает рассматривание - так без назидания и поучения осуществляется эстетическое воспитание. Краски, формы, способы передачи настроения, красота народных узоров, их ритмичность, чередование элементов, своеобразие колорита каждого вида (хохломская, Городецкая, жостовская, палехская, богородская, гжелевская, дымковская росписи; игрушки, свистульки абашевские, тверские; матрешки семеновски, загорски; и т.д.) геометрические и обобщенные образы растительного мира.  Матрешка - символ целостности, соотношения частей и целого, их диалектичности. У японцев один из секретов постижения красоты -  длительное любование ею. (в состоянии внутренней тишины), ведь иногда у нас есть время почитать, сходить на выставку или на концерт, но «нет настроения», то есть нет внутренней освобожденности от суеты, нет настроения. Это тоже своеобразная внутренняя работа.

            Можно почитать детям мифы, легенды, предания о растениях, цветах (См.: Дети Флоры: легенды и мифы о цветах/Сост. В.М. Федосеенко. М., 2001; Золотницкий Н. Цветы в легендах и приданиях. М., 1991).  Мифы воспроизводят отношение к миру через отношение к деревцу, травке. В славянской мифологии смешаны и переплетены восточные, западные, древнеславянские мифологические мотивы, в результате чего, полагают исследователи, возник феномен «русской души». Сейчас не осталось никаких сомнений в том, что сказки произошли из мифов: и миф, и сказка имеют сходную структуру, предстающую как цепь потерь и приобретений неких космических или социальных ценностей, связанных между собой действиями героев.

            Песни, потешки, прибаутки, колыбельные. Музыка - источник духовного насыщения. Взрослые часто забывают, что ребенка окружает еще и звуковая среда (и если бы это была только музыка!). Музыка же выступает средством психорегуляции. Предположительно, Фома Аквинский (философ Х111 века) один из первых заметил усиление слова, положенного на музыку. «Реальность песни заключается в истине высказанного чувства», - сказал А.А. Фет. Искусство позволяет человеку выразить свои эмоции в культурной форме (примеры создания произведений, вызванных к жизни страданиями, переживаниями их создателей.)

              Русский фольклор  дает пути обретения самостоятельности, жизненной силы и мудрости. Можно по-разному понимать образ Иванушки-дурочка в русских сказках, например,  есть точка зрения, что это «божий человек», у которого душа находится ближе к духу, чем к рассудку, что это образ гармоничного единства мужского и женского начала; образ душевной мудрости. Сказка по своим функциям ближе к социальным реалиям (отображает семейные отношения), тогда как фундамент мифов - противопостановление жизни и смерти, любви и ненависти, власти и подчинения и др. Фольклор как культурная память, нить, связующая поколения.

            Терпимость к другим культурам, взаимообогащение культур. Уважение к родной культуре.

Воспитатель Р.И. Сахабиева

 
« Пред.   След. »
Логотип
Главная
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Коррекционная работа
Наши педагоги
История, традиции, достижения
Новости
Опросник
Творчество детей
Работа с родителями
Фотогалерея
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Напишите нам!
Поиск по сайту
Форум
Карта сайта