Санкт-Петербург ЧМ 2018
Проект ФЗ "Об образовании"

Проект ФЗ «Об образовании»
Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Центр информационных технологий 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти 
АСУ РСО 
 
ТолВики
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе5
mod_vvisit_counterВ этом месяце9
mod_vvisit_counterВсего537108
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Зависимость развития связной речи от уровня сформированности мыслительных операций

Зависимость развития связной речи от уровня сформированности мыслительных операций у детей дошкольного возраста.

Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребёнок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатлёнными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать - это значит говорить про себя или вслух, а говорить - значит думать. Слово - материальная оболочка мысли. Однако этот тезис справедлив в том случае, если за каждым словом у ребёнка стоит образ предмета, который это слово обозначает. Если ребёнок слышит в речи взрослых или сам использует слова, за которыми не стоят образы, мыслительной деятельности не происходит.

После того как ребёнок овладевает речью, окружающий мир для него как бы удваивается. Он начинает иметь дело не только с теми предметами, которые непосредственно видит, которыми манипулирует.  Но и с теми, которые в данный момент отсутствуют или которых вообще не было в его личном опыте. Таким образом, слово удваивает мир и позволяет ребёнку мысленно оперировать предметами даже в их отсутствие.

Это расширяет границы его познавательной деятельности: он может пользоваться опосредованными средствами расширения своего кругозора(художественное произведение, рассказ взрослого, объяснение).                                                                           

Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства  т.е.  воздействовать на окружающих людей. Это предъявляет требования к её выразительности, эмоциональности, связности.

Развитие речи связано с умственным развитием, поскольку развитое мышление человека-это речевое, языково словесно-логическое мышление. Взаимосвязь речевого развития, овладения языком и умственного, познавательного развития свидетельствует об огромном значении языка для развития мышления.

Особенно тесная связь речевого и интеллектуального развития детей выступает в формировании связной речи: содержательной, логичной, последовательной.

Чтобы связно рассказать о чём-нибудь, нужно ясно представлять объект рассказа, уметь анализировать устанавливать разные отношения между предметами и явлениями. Необходимо уметь подбирать подходящие для выражения данной мысли слова, строить простые и сложные предложения, использовать разнообразные средства для связи отдельных предложений и частей высказывания.

Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем формирования личности ребёнка-дошкольника.

 

 
« Пред.   След. »
Логотип
Главная
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Коррекционная работа
Наши педагоги
История, традиции, достижения
Новости
Опросник
Творчество детей
Работа с родителями
Фотогалерея
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Напишите нам!
Поиск по сайту
Форум
Карта сайта