26 апреля 2011 года научный руководитель, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики Поволжской государственной социально-гуманитарной академии Михайлова Елена Алексеевна и педагоги нашего МДОУ собрались за круглым столом, чтобы обсудить главную на сегодняшний день тему: «Организация взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Современные Федеральные Государственные требованияк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образованияназывает в качестве основных видов деятельности игру, труд, общение, чтение художественной литературы, продуктивную, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную и двигательнуювиды деятельности. Раньше все эти виды деятельности были учебными, т.е. занятияпо рисованию, по физической культуре, по ознакомлению с художественной литературой и другие. Сегодня обучение через систему занятий перестраиваем на работу с детьми, построенному по «событийному» принципу. Усвоение образовательного материала будет проходить в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий, например, День семьи, Новый год, День доброты, Всемирный день «Спасибо» и другие. Праздники – это память. Праздники- это дань уважения. Праздники – это радость. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать.
Меняется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослых и детей. Партнёр – всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением.
Изменятся отношения с родителями. Работа с родителями должна осуществляться нетолько с целью повышения их компетенции. Теперь родители – не сторонние наблюдатели: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период вразвитии его личности.
С ребёнком надо много играть. Игра – средство развития ребёнка, так как никакая другая деятельность не будет развивать ребенка, так как игра.
ЕСЛИ РЕБЁНОК ДОБИВАЕТСЯ УСПЕХА В ИГРЕ, ОН ДОБЬЁТСЯ ЕГО ПОТОМ И ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ!
|