|
С 23.07 по 27.07 в МБУ интересно прошла
неделя экспериментов: День ветра; День
мыльных пузырей; День песка; День магнита, День воздуха. Проделав
ряд опытов, дети узнали много
интересного о назначении магнитов, воздуха, закрепили свойства сухого
и мокрого песка, научились определять направление силы ветра. Специально
организованная экспериментальная деятельность позволила детям самим добывать
информацию об изучаемых явлениях и объектах, а педагогам - сделать процесс
обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную
любознательность малышей. |
Эксперимент в детском саду
позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с
различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении
эксперимента. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят
за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах
деятельности, и создают новый продукт - постройку, сказку, насыщенный запахами
воздух и т.п. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим
развитием ребенка. Особое интеллектуально активное, эмоциональное отношение к
окружающему, культивируемое педагогом, проявляется в стремлении индивидуально
выразить в процессе эксперимента свое личное переживание и представление о
предметах и явлениях окружающего мира.
|
Ознакомление дошкольников с
явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое
место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет
ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно
воздействует на развитие ребенка. Включая
его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем
предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
Результатом данной работы является приобретенный опыт видения предметов и
явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой
чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на
основе культурных норм. |
|
|
Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых.
И всё, что вижу я вокруг, -
узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: «Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где…»
Р.Киплинг |
|
|