Проекты летом
Известный учёный А.
Эйнштейн в беседе с Н.И. Сац сказал: «Сами дети любят искать, сами находить. В
этом их сила. Они всегда чувствуют себя колумбами, не устают удивляться, не
устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни.
Может быть,
самое трудное - научить их понимать других людей, не всегда похожих на
себя, познавать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами,
впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину своих
собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше
свободы, возможности познать себя». Свободу и возможность познать себя, на наш
взгляд, предоставляет технологии проектирования, позволяющая ребёнку не ощущать
«давления» взрослых. В летний оздоровительный период воспитатели с детьми
создали множество проектов: «Летние мотивы», «О чём рассказали цветы»,
«Путешествие в мир растений», «Заводная карусель», «Витаминные семейки» и
другие. Внимательное отношение к потребностям детей, изучение их интересов
позволяло без труда определить проблему.
Дети с удовольствием выполняли
задания, предлагаемые воспитателем. Дети начали перестраивать свои отношения со
взрослыми: стали реже обращаются к ним с просьбами, активно организовывать
совместную деятельность со сверстниками. У детей развивается самоконтроль, они
способны достаточно адекватно оценивать поступки, как собственные, так и
сверстников. Дошкольники сами подсказывали воспитателям проблемы и темы
возможных исследовательских, приключенческих и других проектов.
|