|
Дошкольнику нужна оптимальная двигательная активность, ее недостаток ухудшает общее состояние ребёнка. Двигательная активность воспитанников нашего детского сада целенаправленна и соответствует их опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку, поэтому регулярная физкультурно-развивающая деятельность начинается с организации утренней гимнастики. |
С нее начинается день
у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую
деятельность, на взаимообщение с детьми и взрослыми. Утренняя гимнастика
– одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые
регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое
состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем,
повышается работоспособность. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир,
учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости,
хорошее настроение на весь день.
В нашем дошкольном учреждении
инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Гайганова
Ольга Борисовна является инициатором использования
инновационных форм проведения утренней гимнастики: сюжетная, образно –
игровая, с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных
движений, подвижных игр с разными уровнями подвижности. Практикует проведение
утренней гимнастики вместе с родителями. |
|
|
В феврале в подготовительной к школе группе № 6 Ольга Борисовна провела утреннюю
гимнастику вместе с папами и мамами! Утренняя гимнастика прошла эффективно и увлекательно в сопровождении
музыки. Музыка создала хорошее настроение
у детей и родителей, вызвала положительные
эмоции, снизила психоэмоциональное напряжение. При выполнении упражнений
инструктор контролировала точность и правильность выполнения движений детьми и
родителями, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом
гармоничного развития суставов. Не забывала и о дыхании. Следила за тем, как дети и взрослые дышат во время выполнения комплекса
зарядки – ведь нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос,
полной грудью, соразмеряя ритм дыхания с движениями. |
Замечено, что дети
усваивают образ жизни родителей, их привычки (как полезные, так и вредные), их отношение к физической культуре. Личный пример
родителей – большая сила в воспитании детей. Поэтому в тех семьях, где родители занимаются утренней гимнастикой, ребенок с ранних
лет привыкает к такому распорядку дня.
Да
и общение с родителями – для ребёнка ценнее
самого дорогого подарка, любой заморской шоколадки, да и вообще больше всего на
свете.
Чтоб
здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Нам полезно без сомненья.
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку!
|