музыкальный портал
Проект ФЗ "Об образовании"

Проект ФЗ «Об образовании»
Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Центр информационных технологий 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти 
АСУ РСО 
 
ТолВики
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе5
mod_vvisit_counterВ этом месяце9
mod_vvisit_counterВсего537108
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Коррекционная работа

Коррекционно - развивающее направление

Построение коррекционно-развивающего педагогического процесса, необходимого для преодоления и профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих

Ø       общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса,

Ø      индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (логопедию, логопедическую ритмику, формирование зрительно-пространственных координаций, психокоррекцию и т.п.).

Коррекционная направленность обучения способствует максимальному погружению ребенка в активную речевую среду, позволяет скоррегировать двигательные функции, эмоциональный тонус, улучшить мотивацию учебно-познавательной деятельности, дает возможность сформировать основные этапы учебной деятельности, в том числе ориентировочный этап и этап самоконтроля и самооценки.

 

 

 Индивидуально-групповая коррекционная работа направлена на коррекцию индивидуальных недостатков развития воспитанников. Коррекционные занятия имеют как общеразвивающие цели, например, повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекция зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики; так и предметную направленность, позволяющую сформировать функциональную готовность воспитанников к обучению. Значительное место занимают также логопедические занятия для детей, имеющих речевые нарушения.

В 2006-2007 учебном году был заключен договор  о сотрудничестве МДОУ детского сада № 151 «Голубка» с институтом коррекционной педагогики СГПУ. Совместно с научным руководителем старшим преподавателем кафедры логопедии Михайловой Еленой Алексеевной начали разрабатывать тему: «Основные направления и приемы обогащения глагольного словаря  детей с общим недоразвитием речи». Проблема изучения и формирования глагольного словаря у дошкольников с ОНР в настоящее время является одной из актуальных проблем коррекционной педагогики.

Общеизвестно, что глагол является основой любой фразы, любого высказывания. Для полноценного овладения ребенком связной речью, прежде всего, необходимо сформировать у него достаточно богатый глагольный словарь, поскольку система предикатов является доминирующим звеном в раскрытии последовательности любого сюжета.  Учитывая то, что наиболее эффективное усвоение детьми словаря происходит в дошкольном возрасте, именно в этот период необходимо вести работу по формированию глагольной лексики.

Таким образом, возникла необходимость разработки комплексной методики исследования импрессивного и экспрессивного глагольного словаря у дошкольников, подбора необходимого наглядного и лексического материала к диагностическим заданиям. При создании методики исследования глагольной лексики мы руководствовались следующими принципами: научность, систематичность и последовательность, доступность, наглядность и индивидуальный подход. Учитывались также и специальные принципы: системность и учет структуры речевого нарушения, поэтапность, принцип развития, онтогенетический принцип, этиопатогенетический, связь речи с другими сторонами психического развития ребенка.

 Разработанная нами «Методика исследования сформированности глагольной лексики и навыков образования глаголов приставочным способом у дошкольников с речевой патологией» включает в себя:

- систему заданий для выявления уровней понимания и употребления предикативной лексики в целом и сформированности навыков образования приставочных глаголов,

- необходимый наглядный материал,

- а также, с целью точной  фиксации ответов детей и быстрой обработки результатов, нами были разработаны протоколы обследования для каждого ребенка и итоговые сводные таблицы для обработки полученных данных.

Методика включает в себя два эксперимента. Целью первого является выявление уровней сформированности глагольного словаря у дошкольников с ОНР. Цель второго эксперимента - выявление у тех же детей уровней сформированности навыков образования глаголов приставочным способом. Форма проведения обследования индивидуальная.

 Проведенное экспериментальное исследование доказало необходимость и целесообразность проведения систематической и целенаправленной работы по  формированию навыка образования глаголов приставочным способом, поэтому мы разработали направления коррекционной работы и на данном этапе подбираем наиболее эффективные формы, методы и приемы работы с детьми, а также с родителями и педагогами ДОУ. Мы убеждены, что наша работа будет способствовать более эффективному формированию коммуникативных и социальных компетентностей не только детей с речевой патологией, но и дошкольников с нормой речевого развития. Будем продолжать работать над повышением уровня развития фразовой и связной речи воспитанников в результате внедрения в коррекционно-логопедическую работу разработанных направлений, методов и приёмов по обогащению глагольной лексики и навыков образования глаголов приставочным способом.

Направления коррекционно-логопедической работы по формированию навыка образования глаголов приставочным способом:

  1. Развитие способностей к пониманию значений приставочных глаголов:

Ø      Понимание значений приставочных глаголов на материале текстов художественных произведений

Ø      Понимание инструкций с приставочными глаголами

Ø      Понимание значений приставочных глаголов при их изолированном предъявлении.

  1. Формирование навыка употребления приставочных глаголов:

Ø      Формирование навыка образования глаголов приставочным способом

Ø      Формирование умения использовать приставочные глаголы во фразовой речи

Ø      Формирование навыка использования приставочных глаголов в самостоятельной связной речи

Ø      Закрепление навыка использования приставочных глаголов в различных ситуациях коммуникации

В работе воспитателей и узких специалистов наметить достаточно эффективные методы и приёмы по формированию глагольного словаря и навыков образования глаголов приставочным способом у дошкольников.

Ø      Проанализировать условия решения проблемы и внести коррекции в план нового процесса

Ø      Пересмотреть содержание и формы методической работы с педагогическими кадрами (например, освоить, что глагол  - связующее звено в составлении предложений)

Ø      Пересмотреть приёмы взаимодействия воспитателей и узких специалистов в целях достижения качества образовательной деятельности

Ø      Взять под особый контроль вопросы взаимосвязи в работе воспитателей групп и узких специалистов (музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, воспитателя изо, педагога-психолога, учителей-логопедов)

Ø      Обеспечить целенаправленное совершенствование ресурсной базы в группах с ОНР

 

 Коррекционная работа ведётся на должном уровне,  дети полностью подготовлены к обучению в школе. В результате на конец учебного года все дети овладевают навыками фонематического анализа и синтеза, различают звуки русского языка по основным характеристикам. Имеют навыки чтения и письма. Все дети идут в массовую школу.

              

 

 

Подробнее, материалы по теме

 
« Пред.   След. »
Логотип
Главная
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Коррекционная работа
Наши педагоги
История, традиции, достижения
Новости
Опросник
Творчество детей
Работа с родителями
Фотогалерея
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Напишите нам!
Поиск по сайту
Форум
Карта сайта