Проект ФЗ "Об образовании"

Проект ФЗ «Об образовании»
Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Центр информационных технологий 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти 
АСУ РСО 
 
ТолВики
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе5
mod_vvisit_counterВ этом месяце9
mod_vvisit_counterВсего537108
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Коррекционная работа

Коррекционно - развивающее направление

Построение коррекционно-развивающего педагогического процесса, необходимого для преодоления и профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих

Ø       общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса,

Ø      индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (логопедию, логопедическую ритмику, формирование зрительно-пространственных координаций, психокоррекцию и т.п.).

Коррекционная направленность обучения способствует максимальному погружению ребенка в активную речевую среду, позволяет скоррегировать двигательные функции, эмоциональный тонус, улучшить мотивацию учебно-познавательной деятельности, дает возможность сформировать основные этапы учебной деятельности, в том числе ориентировочный этап и этап самоконтроля и самооценки.

 

 

 Индивидуально-групповая коррекционная работа направлена на коррекцию индивидуальных недостатков развития воспитанников. Коррекционные занятия имеют как общеразвивающие цели, например, повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекция зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики; так и предметную направленность, позволяющую сформировать функциональную готовность воспитанников к обучению. Значительное место занимают также логопедические занятия для детей, имеющих речевые нарушения.

В 2006-2007 учебном году был заключен договор  о сотрудничестве МДОУ детского сада № 151 «Голубка» с институтом коррекционной педагогики СГПУ. Совместно с научным руководителем старшим преподавателем кафедры логопедии Михайловой Еленой Алексеевной начали разрабатывать тему: «Основные направления и приемы обогащения глагольного словаря  детей с общим недоразвитием речи». Проблема изучения и формирования глагольного словаря у дошкольников с ОНР в настоящее время является одной из актуальных проблем коррекционной педагогики.

Общеизвестно, что глагол является основой любой фразы, любого высказывания. Для полноценного овладения ребенком связной речью, прежде всего, необходимо сформировать у него достаточно богатый глагольный словарь, поскольку система предикатов является доминирующим звеном в раскрытии последовательности любого сюжета.  Учитывая то, что наиболее эффективное усвоение детьми словаря происходит в дошкольном возрасте, именно в этот период необходимо вести работу по формированию глагольной лексики.

Таким образом, возникла необходимость разработки комплексной методики исследования импрессивного и экспрессивного глагольного словаря у дошкольников, подбора необходимого наглядного и лексического материала к диагностическим заданиям. При создании методики исследования глагольной лексики мы руководствовались следующими принципами: научность, систематичность и последовательность, доступность, наглядность и индивидуальный подход. Учитывались также и специальные принципы: системность и учет структуры речевого нарушения, поэтапность, принцип развития, онтогенетический принцип, этиопатогенетический, связь речи с другими сторонами психического развития ребенка.

 Разработанная нами «Методика исследования сформированности глагольной лексики и навыков образования глаголов приставочным способом у дошкольников с речевой патологией» включает в себя:

- систему заданий для выявления уровней понимания и употребления предикативной лексики в целом и сформированности навыков образования приставочных глаголов,

- необходимый наглядный материал,

- а также, с целью точной  фиксации ответов детей и быстрой обработки результатов, нами были разработаны протоколы обследования для каждого ребенка и итоговые сводные таблицы для обработки полученных данных.

Методика включает в себя два эксперимента. Целью первого является выявление уровней сформированности глагольного словаря у дошкольников с ОНР. Цель второго эксперимента - выявление у тех же детей уровней сформированности навыков образования глаголов приставочным способом. Форма проведения обследования индивидуальная.

 Проведенное экспериментальное исследование доказало необходимость и целесообразность проведения систематической и целенаправленной работы по  формированию навыка образования глаголов приставочным способом, поэтому мы разработали направления коррекционной работы и на данном этапе подбираем наиболее эффективные формы, методы и приемы работы с детьми, а также с родителями и педагогами ДОУ. Мы убеждены, что наша работа будет способствовать более эффективному формированию коммуникативных и социальных компетентностей не только детей с речевой патологией, но и дошкольников с нормой речевого развития. Будем продолжать работать над повышением уровня развития фразовой и связной речи воспитанников в результате внедрения в коррекционно-логопедическую работу разработанных направлений, методов и приёмов по обогащению глагольной лексики и навыков образования глаголов приставочным способом.

Направления коррекционно-логопедической работы по формированию навыка образования глаголов приставочным способом:

  1. Развитие способностей к пониманию значений приставочных глаголов:

Ø      Понимание значений приставочных глаголов на материале текстов художественных произведений

Ø      Понимание инструкций с приставочными глаголами

Ø      Понимание значений приставочных глаголов при их изолированном предъявлении.

  1. Формирование навыка употребления приставочных глаголов:

Ø      Формирование навыка образования глаголов приставочным способом

Ø      Формирование умения использовать приставочные глаголы во фразовой речи

Ø      Формирование навыка использования приставочных глаголов в самостоятельной связной речи

Ø      Закрепление навыка использования приставочных глаголов в различных ситуациях коммуникации

В работе воспитателей и узких специалистов наметить достаточно эффективные методы и приёмы по формированию глагольного словаря и навыков образования глаголов приставочным способом у дошкольников.

Ø      Проанализировать условия решения проблемы и внести коррекции в план нового процесса

Ø      Пересмотреть содержание и формы методической работы с педагогическими кадрами (например, освоить, что глагол  - связующее звено в составлении предложений)

Ø      Пересмотреть приёмы взаимодействия воспитателей и узких специалистов в целях достижения качества образовательной деятельности

Ø      Взять под особый контроль вопросы взаимосвязи в работе воспитателей групп и узких специалистов (музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, воспитателя изо, педагога-психолога, учителей-логопедов)

Ø      Обеспечить целенаправленное совершенствование ресурсной базы в группах с ОНР

 

 Коррекционная работа ведётся на должном уровне,  дети полностью подготовлены к обучению в школе. В результате на конец учебного года все дети овладевают навыками фонематического анализа и синтеза, различают звуки русского языка по основным характеристикам. Имеют навыки чтения и письма. Все дети идут в массовую школу.

              

 

 

Подробнее, материалы по теме

 
« Пред.   След. »
Логотип
Главная
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Коррекционная работа
Наши педагоги
История, традиции, достижения
Новости
Опросник
Творчество детей
Работа с родителями
Фотогалерея
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Напишите нам!
Поиск по сайту
Форум
Карта сайта