Организация
образовательной работы с детьми:
-
В качестве
основных общеобразовательных
(комплексных) программ в МБУ реализуются:
-
«Программа
воспитания и обучения детей в детском
саду» под
редакцией А.М.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
(2010г).
Ведущие
цели обновленной программы - создание
благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие
физических, психических качеств, в
соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе. Эти
цели решаются в процессе разнообразной
деятельности детей: игровой, элементарно
- трудовой, учебной, художественной,
двигательной. Программа рассчитана на
детей от рождения до 7 лет.
-
Программа
«Развитие»
Л.А. Венгер, О.И. Дьяченко.(2000 год) Основу
программы составляют два теоретических
положения:
-
концепция
самоценности дошкольного периода,
разработанная А.В. Запорожцем, основной
путь развития ребенка - это амплификация
(обогащение) его развития, наполнение
наиболее значимыми для дошкольника
формами и способами деятельности.
-
концепция Л.А. Венгера о развитии
способностей, которые понимаются как
универсальные действия ориентировки
в окружающем с помощью специфических
для дошкольника образных средств решения
задач.
Основными
целями данной программы стали развитие
умственных и художественных
способностей ребенка, а так же развитие
специфических дошкольных видов
деятельности.
Работа
по программе «Развитие» ведется с 1996
года и дает высокие результаты, хорошие
отзывы родителей, положительные отзывы
учителей начальных классов.
В качестве
основных общеобразовательных
(парциальных) программ в МБУ реализуются:
Программа: «Программа логопедической
работы по преодолению общего недоразвития
речи у детей», Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина
Цель:
Коррекция речи детей дошкольного
возраста, через организацию коррекционной
воспитательно-образовательной работы
в условиях специальной группы.
Занятия
по физической культуре проводятся по
пособию:
«Физическая
культура в дошкольном детстве»
Н.В.Полтавцевой. В пособии раскрываются
основные направления работы с детьми
на определённый промежуток времени
(утро, занятия, прогулка, вторая половина
дня, работа с родителями)
и разработан
последовательный ряд заданий для их
реализации. Успешное решение поставленных
задач обеспечивается через установление
связи между всеми формами работы в
разные режимные отрезки и привлечение
родителей к формированию здоровьесберегающего
поведения дошкольников. С
первой младшей группы
занятия по физической культуре проводятся
три раза в неделю: два занятия в
физкультурном зале, одно занятие на
воздухе.
Занятия
по музыкальному воспитанию проводятся
по программе
развития музыкальности у детей дошкольного
возраста «Гармония» К.В.Тарасова,
В.Нестеренко рекомендованной программой
Л.А. Венгера «Развитие». Главная задача
программы - задача развития у детей
музыкальных способностей во всех
доступных им видах деятельности. В
программе определена последовательность
заданий и методы работы с детьми,
предложен достаточно большой объём
музыкального репертуара и в процессе
обучения дети усваивают язык музыки -
основу музыкального творчества,
приобретают необходимые знания и умения,
опыт музыкальной деятельности. Работа
по постановке детского певческого
голоса проводится в соответствии с
природными типами голосов, т.е. музыкальный
руководитель подбирает песни для
соответствующих в группе голосов или
транспонирует уже имеющиеся песни.
Работа по отдельным видам музыкальной
деятельности подводит детей к самому
сложному, комплексному её виду -
музыкальной игре-драматизации,
направленной на творчество, музыкальную
импровизацию во всех видах музыкальной
деятельности, а представленные в
программе музыкально-двигательные
этюды формируют индивидуальные творческие
проявления детей. Во
всех возрастных группах
музыкальные занятия проводятся два
раза в неделю.
Педагогический
коллектив в работе с детьми сочетает
принципы научной обоснованности и
практической применимости
и обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста.
Образовательная
деятельность строится с учетом принципа
интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников, основывается
на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса.
Предусматриваем
решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого
и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов.
Строим
образовательный процесс на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Развить
в детях умение смотреть и видеть, слушать
и слышать, думать, самостоятельно
овладевать разнообразными умениями,
испытывая при этом радость открытия, в
дошкольном детстве помогает ИГРА!
|