Квалифицированная
коррекция предполагает комплекс мер,
воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ведущего
вида деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития.
Коррекционно-развивающее
направление реализуется взаимодействием в работе учителя-логопеда,
воспитателей, психолога и других специалистов МБУ. Каждый специалист, решая
свои задачи, определённые образовательными программами и положениями о МБУ,
принимает участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у
детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении
здоровья. Взаимодействие проводится при условии совместного планирования
работы: выбора темы и разработки конспектов НОД, определения последовательности
целей и задач. Учитель-логопед и специалисты одновременно решают
коррекционно-образовательные задачи.
В МБУ с 2007 года проводится планомерная научная работа с факультетом
коррекционной педагогики Поволжской государственной социально-гуманитарной
академии, которую курирует научный руководитель, старший преподаватель кафедры
коррекционной педагогики ПГСГА Михайлова
Елена Алексеевна. На базе нашего детского сада проведены городские семинары,
нами представлен опыт работы:
- в 2008 году
городской научно-практический семинар
«Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей с ОНР
посредством обогащения глагольной лексики, развития навыков образования
глаголов приставочным способом» для воспитателей коррекционных групп и
учителей – логопедов города.
- в 2010
году городской научно-практический
семинар «Модель взаимодействия специалистов МБУ
по развитию у детей с ОНР глагольного словаря и навыков образования глаголов
приставочным способом» для воспитателей коррекционных групп и учителей –
логопедов города.
- в научно-методическом журнале «Логопед в
детском саду» № 8, в 2009 году вышла наша
статья «Особенности глагольной лексики и навыка образования глаголов у
дошкольников с ОНР».
- в
2010 учебном году педагоги МБУ обобщили
опыт работы по теме «Система коррекционно-логопедической работы по формированию
навыков образования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи», так
как проблема изучения и формирования глагольного словаря у дошкольников с ОНР в
настоящее время является одной из актуальных проблем коррекционной педагогики.
- Опыт работы "Система совместной работы педагогов ДОУ по формированию
глагольного словаря и навыков образования глаголов приставочным способом» был представлен в апреле 2010 года на городской
выставке-ярмарке педагогических идей.
- в 2010 году МБУ разработан «Комплект
материалов по развитию социально-коммуникативной компетентности дошкольников с
ОНР посредством формирования навыка образования глаголов приставочным способом».
- с 2010 года под руководством научного
руководителя педагоги МБУ работают по теме «Формирование словаря и
грамматических категорий у дошкольников общеразвивающих групп»
- в 2012 году планируем проведение городского
семинара «Реализация образовательной области коммуникация в работе с детьми
общеразвивающих групп».
|