Материал с сайта http://ladyfor.ru
Проект ФЗ "Об образовании"

Проект ФЗ «Об образовании»
Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Центр информационных технологий 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти 
АСУ РСО 
 
ТолВики
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе5
mod_vvisit_counterВ этом месяце9
mod_vvisit_counterВсего537108
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Экспериментирование

Экспериментирование в младшем дошкольном возрасте

Развитие воображения зависит от развития чувственной сферы ребёнка, чему способствует экспериментальная деятельность. С чем же можно экспериментировать в дошкольном возрасте?

 Экспериментировать можно с предметами рукотворного и нерукотворного мира, которые окружают ребёнка. Именно собственный опыт помогает ребёнку приобрести необходимые знания о жизни. При этом интенсивно развивается его внимание, память. Мышление. Эксперимент помогает ребёнку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире. Экспериментируя, дети знакомятся со свойствами веществ. Минус самостоятельного опыта – это опасность: мелкие. Колющие и режущие предметы. Экспериментируя со своим телом, ребёнок может затолкать мелкие предметы в рот, уши, ноздри, а также поранить себя острыми предметами. Жидкость можно попробовать на вкус. Что опасно для жизни ребёнка – исключите из условий эксперимента.

Вода

Это среда, в которой находился ребёнок. Ребёнку нравится играть с игрушками в ванной. Он видит. Что одни предметы тонут в воде. Другие плавают.

Плавает или тонет?

Налейте в таз воды и дайте малышу плавающие предметы, игрушки (пробки, дощечки, предметы из железа, плавающие кораблики).

Переливание воды

Воду можно переливать из кружки в кружку. Для этого поставьте их в пустой таз. Можно переливать воду из кружки в кружку, из кружки в пластиковую бутылку, используя воронку.

Растворение сахара

Можно показать, как растворяется сахар, попробовать сладкую водичку на вкус.

Окрашивание воды

Интересно вместе с детьми при помощи кисточки и гуаши делать разноцветную воду.

Воздушные пузыри

При помощи трубочки от коктейля. Соломинки можно сделать воздушные пузыри в стакане.

Мыльные пузыри

При помощи специального приспособления воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети за ними наблюдают или ловят руками. Это занятие вызывает у детей чувство восторга, радость.

Капельки

При помощи пипетки можно понаблюдать, как получаются капельки и какие звуки они издают. Падая на твёрдую поверхность.

Впитывание воды

Нужно налить небольшое количество воды в плоскую ёмкость и опустить туда губку. Что произошло? Вода исчезла, её впитала губка.

Песок

Строим дом

О терапевтических свойствах песка давно известно. Он привлекает детей и как строительный материал, если его смочить водой. Из песка можно лепить куличи и делать «пасхи».

Сыпучесть песка

Песок можно пересыпать из одного ведёрка в другое, при помощи совка и воронки насыпать в пластиковую бутылку.

Красим песок

С помощью взрослого можно выкрасить песок гуашью в другой цвет.

Раздувание песка

При помощи спринцовки можно раздувать песок, имитируя ветер. Это можно делать и в пластиковой бутылке, если туда насыпать песок, а в крышку бутылки вставить спринцовку. Нажимая на неё, вызывается движение песка в бутылке.

Бумага

Её можно рвать, сгибать, превращать в комки и кидать. Из неё делают кораблики и отправляют их в плавание. На ней рисуют разными материалами. Бумага бывает разной по цвету, текстуре.

Природный материал

Это прекрасный материал для изготовления поделок. Косточки от фруктов, положенные в банки, бутылки издают различные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные ёмкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика). Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.

Зеркало

С его помощью ребёнок познаёт себя. Глядя в зеркало, он изучает части своего тела. С помощью зеркала можно получить солнечного зайчика.

Вертушки, султанчики, полоски из бумаги

Эти игрушки помогут наблюдать за направлением ветра. Некоторые из них издают звуки при трении о воздух, тогда можно услышать песенку ветра.

Ткань

Соберите в коробочку ткань, разную по фактуре. Этот материал способствует развитию тактильных рецепторов. Атлас – гладкий, шерсть – шероховатая. Мех – пушистый и мягкий. Пусть ваши малыши исследуют ткань на ощупь.

Пищалки, шумелки, погремушки

Они нужны для эксперимента со звуком (громкий звук или тихий, мелодичный или негармоничный (шум)).

Пёрышки

Соберите коллекцию перьев птиц. Их можно раскладывать по размеру: от маленького до большого и в обратном порядке. У перьев разный цвет; они могут и плавать. Если пером провести по телу, то будет щекотно.


Зам. зав. по ВМР О.М. Линькова

 
« Пред.   След. »
Логотип
Главная
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Коррекционная работа
Наши педагоги
История, традиции, достижения
Новости
Опросник
Творчество детей
Работа с родителями
Фотогалерея
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Напишите нам!
Поиск по сайту
Форум
Карта сайта