  Правило № 1: Безусловно, принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Правило № 2: Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Правило № 3: Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. Правило № 4: Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе это перерастет в неприятие его. Правило № 5: Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством Вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» Правило № 6: Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 1) Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; 2) По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. Правило № 7: Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Правило № 8: Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему. Правило № 9: Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным» Правило № 10: Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать. АКТИВНО слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство. Правило № 11: Если ребенок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания - сообщите ему об этом. Правило № 12: Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите: О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не его поведении. Например: Меня очень утомляет громкая музыка. Правило № 13: Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Правило № 14: Старайтесь не присваивать себе эмоциональных проблем ребенка. Правило № 15: Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Правило № 16: Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Правило № 17: Тон, в котором сообщается требование или запрет должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром необходимо выполнять следующие рекомендации: - Безусловно, принимать его
- Активно слушать его переживания и потребности
- Бывать (читать, играть, гулять, заниматься) вместе
- Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется
- Помогать, когда просит
- Поддерживать успехи
- Делиться своими чувствами (значит доверять)
- Конструктивно разрешать конфликты
- Использовать в повседневной жизни приветливые фразы, например:
Мне хорошо с тобой... Я рада тебя видеть... Хорошо, что ты пришел... Мне нравиться, как ты... Я по тебе соскучилась... Давай (посидим, поделаем) вместе... Ты, конечно, справишься... Ты мой хороший... Обнимать ребенка (любого возраста) не менее 4-х раз в день, а лучше по 8 раз в день, и многое другое, что подскажет Вам интуиция и любовь к ребенку. |