Организация питания в детском саду Однаиз главных задач детского сада- это обеспечение конституционногоправа каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детейневозможно обеспечить без рационального питания, котороеявляется необходимымусловием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития,устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешнейсреды.Правильно организованное питание обеспечивает организм всеминеобходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами,витаминами и минеральными солями). и энергией. · Основным принципом питаниядошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов,которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов иразличных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включеныосновные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты,овощи, сахар, хлеб, крупы и др. · Исключениеиз рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действиена слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезтик ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями9 вне стадииобострения) или компенсированными функциональными нарушениями органовжелудочно-кишечного тракта (щадящее питание). · Учетиндивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельныхпродуктов и блюд). · Обеспечениесанитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всехсанитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, ихтранспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Уважаемые родители,пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации: · Питание ребенка вдошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группевывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либопротивопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этоммедицинскую сестру и воспитателей группы. · До отправленияребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания ,приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, тодома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.  Особенностипитания ребенка в период адаптации · Переход ребенкао домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегдасопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в этовремя снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротическиереакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. правильнаяорганизация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенкускорее адаптироваться в коллективе. · Передпоступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания исостав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам,которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он ихникогда не получал. · В первые днинельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитателиобязательно будут его кормить и докармливать. · Если ребенокотказывается от пищи. ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Этоусиливает отрицательно отношение к детскому коллективу. · Дляпрофилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительновитаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихсявитаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (позаключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральныхкомплексов). 
Инструктор по физической культуре О.Б. Гайганова
|