виды туризма
Проект ФЗ "Об образовании"

Проект ФЗ «Об образовании»
Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Центр информационных технологий 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти 
АСУ РСО 
 
ТолВики
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе5
mod_vvisit_counterВ этом месяце9
mod_vvisit_counterВсего537108
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Педагогический совет

«Пути и способы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления с природой»


25 марта 2010 года в ДОУ был проведён педагогический совет.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать. Должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

° Представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

° Понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

° Осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, Исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие. и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Необходимо строить задания таким образом, что для их выполнения детям нужно рассматривать объекты природы во все новых и постоянно меняющихся связях и отношениях. В качестве средств обучения используются условные обозначения и модели, которые в обобщенном и схематизированном виде отражают взаимозависимость живой и неживой природы.

Педагоги подготовили мультимедийные презентации проектно-исследовательской деятельности с детьми: «Пернатые друзья» - воспитатель старшей группы О.Н. Бекренёва; «Юные защитники природы» - воспитатель подготовительной к школе группы Р.И. Сахабиева.

Воспитатель старшей группы М.Ф.Сорокина рассказала о наблюдениях за природой в рамках экологического воспитания. Для этого в группе был подобран богатейший материал о Жигулевском заповеднике, как части экосистемы Самарской Луки. Изготовлена «Красная книга», в которую помещены редкие виды животных и растений нашего края. Систематически пополняется новым материалом экологический уголок. Презентацией данной работы являлся плакат «Правила друзей природы» сделанный совместно с детьми, где отражены шесть основных правил отношения человека к природе.

В группе в рамках работы с родителями был проведен конкурс: « Изготовь кормушку – помоги зимой птицам». Участие приняли все родители, из разного материала были приготовлены кормушки, их вывесили на участке, одну кормушку повесили на подоконник в группе, и в течение длительного времени наблюдали за прилетавшими птицами, предварительно насыпав корм, который приносят дети. Цель: прививать любовь к живому, учить детей сопереживать. Зимой птицам холодно и голодно, им нужно помогать.

На основе полученных знаний воспитатели учат детей устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей: расширяют представления о многообразии неживой природы. С этой целью в группе оборудовали мини-лабораторию: «Академия фокусника», где имеется необходимый материал для научно-исследовательской деятельности. Цикл опытов фокусов представили наглядно.

Педсовет прошёл в интересной форме, где все педагоги были участниками: обсуждали, спорили, все вместе принимали решения.

 
« Пред.   След. »
Логотип
Главная
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Коррекционная работа
Наши педагоги
История, традиции, достижения
Новости
Опросник
Творчество детей
Работа с родителями
Фотогалерея
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Напишите нам!
Поиск по сайту
Форум
Карта сайта