Проект ФЗ "Об образовании"

Проект ФЗ «Об образовании»
Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Центр информационных технологий 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти 
АСУ РСО 
 
ТолВики
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе5
mod_vvisit_counterВ этом месяце9
mod_vvisit_counterВсего537108
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Педагогический совет

«Пути и способы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления с природой»


25 марта 2010 года в ДОУ был проведён педагогический совет.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать. Должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

° Представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

° Понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

° Осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, Исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие. и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Необходимо строить задания таким образом, что для их выполнения детям нужно рассматривать объекты природы во все новых и постоянно меняющихся связях и отношениях. В качестве средств обучения используются условные обозначения и модели, которые в обобщенном и схематизированном виде отражают взаимозависимость живой и неживой природы.

Педагоги подготовили мультимедийные презентации проектно-исследовательской деятельности с детьми: «Пернатые друзья» - воспитатель старшей группы О.Н. Бекренёва; «Юные защитники природы» - воспитатель подготовительной к школе группы Р.И. Сахабиева.

Воспитатель старшей группы М.Ф.Сорокина рассказала о наблюдениях за природой в рамках экологического воспитания. Для этого в группе был подобран богатейший материал о Жигулевском заповеднике, как части экосистемы Самарской Луки. Изготовлена «Красная книга», в которую помещены редкие виды животных и растений нашего края. Систематически пополняется новым материалом экологический уголок. Презентацией данной работы являлся плакат «Правила друзей природы» сделанный совместно с детьми, где отражены шесть основных правил отношения человека к природе.

В группе в рамках работы с родителями был проведен конкурс: « Изготовь кормушку – помоги зимой птицам». Участие приняли все родители, из разного материала были приготовлены кормушки, их вывесили на участке, одну кормушку повесили на подоконник в группе, и в течение длительного времени наблюдали за прилетавшими птицами, предварительно насыпав корм, который приносят дети. Цель: прививать любовь к живому, учить детей сопереживать. Зимой птицам холодно и голодно, им нужно помогать.

На основе полученных знаний воспитатели учат детей устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей: расширяют представления о многообразии неживой природы. С этой целью в группе оборудовали мини-лабораторию: «Академия фокусника», где имеется необходимый материал для научно-исследовательской деятельности. Цикл опытов фокусов представили наглядно.

Педсовет прошёл в интересной форме, где все педагоги были участниками: обсуждали, спорили, все вместе принимали решения.

 
« Пред.   След. »
Логотип
Главная
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Коррекционная работа
Наши педагоги
История, традиции, достижения
Новости
Опросник
Творчество детей
Работа с родителями
Фотогалерея
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Напишите нам!
Поиск по сайту
Форум
Карта сайта