Проект ФЗ "Об образовании"

Проект ФЗ «Об образовании»
Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Центр информационных технологий 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти 
АСУ РСО 
 
ТолВики
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня181
mod_vvisit_counterВчера259
mod_vvisit_counterНа этой неделе181
mod_vvisit_counterВ этом месяце181
mod_vvisit_counterВсего535678
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Домашние игры в семейном кругу

Домашние игры в семейном кругу /для родителей и детей/ Воспитатель: Норкина Е.И.

       «Что же делать, если самооценка нашего ребёнка неадекватная?» - часто возникает вопрос. Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое наше обращение к ребёнку, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам - всё это влияет на отношение ребёнка к себе. Рекомендую вам выполнить с детьми ряд упражнений, которые помогут им осознать себя и сформировать положительное отношение к самому себе. Некоторые из этих игр можно организовать во время прогулки или детского праздника.

 

Игра «У нас всё можно»

Цель: Дать возможность детям с заниженной самооценкой (неуверенным в себе, робким) почувствовать, что они могут быть активными, могут добиваться успеха и не бояться каких-либо оценок со стороны взрослого или других детей. Эгоистичным, не видящим ничего вокруг себя детям дать понять, что их окружают другие люди.

Ход игры:

 Провести её можно в выходной день. Суть игры заключается в том, чтобы разрешить ребенку делать всё, что он захочет, за исключением того, что может быть небезопасным. Можно играть, во что хочешь, бегать, прыгать. Не надо ругать его за случайно разбитую любимую вазу или сломанную игрушку. Наберитесь терпения и будьте спокойны. В конце дня попробуйте обсудить с ребенком всё то, что произошло за день. Вспомните каждый момент прошедшего дня. Обсудите, хороши ли были поступки ребенка, насколько они соответствовали ситуации: может быть, когда происходили «военные действия», отдыхала старенькая бабушка или папа разговаривал по телефону и т.д. Пусть ребенок сам вспомнит ситуации, когда он своим поведением чем-то мешал другим. Попробуйте придумать вместе выходы из этих ситуаций, которые устраивали бы и ребенка, и вас.

 

Игра «Кто   Я?»

Цель: игра дает взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.

Ход игры:

Дети  по  очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?». Для описания себя используются характеристики,  черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Например: «Я -девочка»,  «Я - хороший человек» и т.д.

 

 

Игра «Посмотрите в зеркало»

Цель: Помочь ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно, увидеть себя со стороны.

Ход игры:

I вариант: «Зеркалом» может быть родитель. Ребёнок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты.

II вариант: Принцип игры остается тем же, но ребенок должен изображать кого-либо из общих знакомых или участников группы. «Зеркало» указывает, кого изображал ребенок.

 

Игра «Меня зовут»

Цель: Получение дополнительной информации о самооценке ребенка

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить своё. Спросить у ребёнка, почему ему нравится или не нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому.

 

Игра «Я и мама (папа, друг и т.д.)»

Цель: Дать возможность ребенку высказать своё мнение о других людях, подчеркивая положительные качества человека.

Ход игры: Ребёнку предлагается рассказать о своём друге, маме, папе, бабушке и т.д. Можно попросить рассказать и о себе, выделяя отрицательные и положительные качества, акцентируя внимание на последних.

Помните!

Ребёнок, беря пример с членов семьи и других взрослых, учится самооценке и общению со сверстниками. Игры в кругу семьи укрепляет межличностное поведение, как со взрослыми, так и с другими детьми.

Играйте с ребёнком!

 
« Пред.   След. »
Логотип
Главная
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Коррекционная работа
Наши педагоги
История, традиции, достижения
Новости
Опросник
Творчество детей
Работа с родителями
Фотогалерея
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Напишите нам!
Поиск по сайту
Форум
Карта сайта