Забота о пернатых друзьях
Проект
детей старшей группы. Воспитатель: Бекренёва О.Н.
Уважаемые
мамы и папы!
Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный
опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился.
Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании бережного
отношения к природе. Зная индивидуальные черты своего ребенка, продолжайте
развивать в нём интерес к окружающему миру.
--------
Воспитывайте
у ребенка привычку быть внимательным в природе, осторожным и осмотрительным.
На
прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные
раннее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте
внимание на сезонные изменения в природе.
Скоро
наступит холодное время года, поэтому предлагаем Вам интересную работу с детьми
над решением проблемы «Забота о пернатых друзьях» в виде краткосрочного
проекта. На 1 этапе, на основе наблюдений создайте копилку - коллекцию разных
видов кормов: «Что едят птицы» Во время бесед побуждайте детей самостоятельно
находить ответы на многие «почему». При анализе сохранности кормов в
зависимости от разных условий создайте опытническую деятельность в домашних
условиях; сравнивая свойства мороза дома в холодильнике с действием прохладной
погоды на продукты на улице, свойства ветра при наблюдениях на улице и другое.
Формируйте у детей умение увидеть причинно-следственные связи и эффекты,
возникающие в результате воздействия климатических условий на разные виды
кормов.
На 2
этапе вместе с детьми пофантазируйте над моделями кормушек с учётом свойств
корма и погодных условий. В старшем возрасте дети могут творчески подходить к
выполнению такого рода заданий. Самостоятельно придумывать и рисовать новые
модели и под руководством воспитателя совершенствовать их, предлагая новые
решения: использование шишки для удержания кусочков сала, пластиковой бутылки
для сыпучего корма и другое.
Переходя
к 3 этапу, дети уже, проанализировав ход работы, знали, как изготовить кормушки
с учётом сохранности корма.
4 этап
был самым радостным. Ведь птицы не заставили себя ждать. А дети получили
самоудовлетворение от своего вклада в заботу о пернатых
В
работе с детьми вне занятий важно проведение наблюдений за наиболее яркими и интересными событиями
живой природы, после которых дети могут устанавливать взаимосвязь растений и
животных с внешней средой: в какое время птицы около кормушки, что в первую очередь
склевали из кормушки и другое.
Помните!
Ребёнок
учится общению с живой природой, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Особенно пример папы и мамы учит любить и беречь природу родного края.
Берегите природу вместе с
ребёнком!
|