 |
С 06.08 по
10.08 2012 года в детском саду прошла Неделя – Наедине
с природой!
Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в
этом возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Так как у
малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о
природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. У
детей дошкольного возраста развиваем такие черты личности как: отзывчивость,
доброту, ответственность. И как раз в этом нам помогает «древний источник
познания» - природа. |
Дети
в естественных условиях получили информацию о правилах поведения в природе, о
многообразии природного мира родного края
через организацию поисково-познавательной деятельности,
экспериментирование, труд, взаимоотношения с другими детьми. Через чувства и
переживания ребенку легче познать окружающую природу, раскрыть для себя новые
тайны. С целью привития практических навыков экологического поведения проводили ролевые игры " Отдыхаем в лесу",
«Уроки доброты», "Что нужно делать,
чтобы не пугать животных?". Играли в дидактические игры, «О чём говорят
экологические знаки», «Что опасно для природы», «Сова», «От икринки до лягушки»,
«Кто кем будет», «Угадай-ка?». |
|
Дети «превращались» в лягушку,
дерево, в рыбку, капельку, в ветер, в гору. Узнали, что деревья дают кислород,
очищают воздух от пыли, снижают уровень звука; что дерево для птиц – дом и
столовая. Это использовалось для воспитания эмоционального отношения к природе,
для формирования уважительного отношения к её представителям, восприятия их
равных человеку.
Природа, по
глубокому убеждению В.А.Сухомлинского, должна быть “Не
каким-то придатком, фоном умственных интересов, а самой сутью жизненной среды,”
так как многогранная духовная жизнь в годы детства требует постоянного общения
детей с природой. Только в ходе такого общения и взаимодействия с природой
возможно становление и развитие личности ребенка.
|