Проект ФЗ "Об образовании"

Проект ФЗ «Об образовании»
Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Центр информационных технологий 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти 
АСУ РСО 
 
ТолВики
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе5
mod_vvisit_counterВ этом месяце9
mod_vvisit_counterВсего537108
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Наполним детство красками

Наша жизнь, как чистый холст перед художником. И каждый день, опуская кисточку в краски - эмоции, мы рисуем на нём неповторимую картину.

Поссорились с близкими - обмакнули кисточку в тюбик с серым цветом. Ответили улыбкой на улыбку случайного прохожего - на холсте сразу же появились ярко-жёлтые штрихи. А именно  чередованию этих  красок - эмоций наша жизнь становится интересной и разнообразной!

Очень часто мы не обращаем внимания на переживания своего ребёнка, считая их пустяками. Но ведь то, что ваше чадо ещё такое маленькое, совсем не значит, что его чувства и эмоции чем-то отличаются от ваших и играют менее значимую роль в жизни. Как раз наоборот!

И вам, как родителям, необходимо научить малыша основам сложного искусства - управления эмоциями. Ребёнок должен уметь называть свои чувства, выражать их с помощью мимики и жестов, а также различать эмоциональное состояние других людей, чтобы понимать взаимосвязь между эмоциями и поступками.

Многих из нас с детства приучают игнорировать свои чувства, такие как злость, гнев, обида. Так, девочкам запрещают сердиться, списывая это на неженственность.  А какому мальчику  не внушают, что настоящие мужчины не плачут? Тем самым, отнимают у ребёнка право на чувства. Чтобы не повторять подобных ошибок со своими детьми, поймите сами, а потом и объясните малышу разницу между эмоциями и поступками. Если первые не могут быть хорошими или плохими - они не естественны и свойственны каждому из нас, то вторые делятся  на положительные и отрицательные.

Так, например, чувствовать злость вполне нормально, а вот давать волю рукам - недопустимо. В этом случае вы можете сказать: «Ты вправе сердиться на свою сестру, но ударить её я тебе не разрешаю»!

Важно научить малыша выражать словами свои эмоции, что поможет вам понимать его желания и чувства. Так , чаще обращайте внимание собственные чувства: «Я радуюсь, когда ты убираешь свои игрушки». Старайтесь вводить в лексикон ребёнка как можно больше синонимов различных эмоций: весёлый, радостный, довольный. Поиграйте с малышом в игру, согласно правилам которой, он должен будет соединить различные «эмоциональные» картинки (выражения лица) со словами,  обозначающими чувства  Можно также использовать музыку для иллюстрации нахлынувших чувств.

Как можно чаще разговаривайте с ребёнком о возникающих у него эмоциях. Ведь чем больше он будет осведомлён о тонкостях и нюансах  чувств, тем проще будет его дальнейшее общение с другими людьми. Пренебрежением выражением эмоций может привести к тому, что малыш замкнётся в себе или переживёт потерю собственного « Я». Так при возникновении плохих эмоций, ребёнок испытывает смятение оттого, что не имеет право чувствовать это, что впоследствии  приводит  к возникновению  у него негативных мыслей о себе.  Естественно, что при таком развитии событий можно не ждать, что из вашего крохи вырастет интересная коммуникабельная и разносторонняя личность.  Тому же, подавление эмоций - причина многих болезней.

Ведь каждое чувство, испытываемое человеком, имеет определенные зоны напряжения в теле. И как бы мы не подавляли свои эмоции, мышцы всё равно реагируют на них, и все чувства отражаются на теле в виде мощного мышечного спазма. Так  что выражение «все болезни от нервов» совсем не беспочвенно (подробнее взаимосвязь души и тела человека изучает наука психосоматика).

Если же вы научите малыша выражать свои чувства словами, то, став подростком, он без труда будет справляться со своими эмоциями и находить общий язык со сверстниками.

ФотоНо, самое главное, будьте последовательны в своих действиях.

 

Помните, что одни ситуации разрешаются быстро, а другие требуют времени и терпения. Не теряйте из виду цель, которую вы поставили перед собой и ребёнком и обязательно отмечайте успехи, которых он добился.

 

                                                                                                                            зам.зав.по ВМР О.М.Линькова

                                                                      воспитатель А.И.Стрельникова

 
« Пред.   След. »
Логотип
Главная
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Коррекционная работа
Наши педагоги
История, традиции, достижения
Новости
Опросник
Творчество детей
Работа с родителями
Фотогалерея
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Напишите нам!
Поиск по сайту
Форум
Карта сайта