шкафы гардеробные
Проект ФЗ "Об образовании"

Проект ФЗ «Об образовании»
Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Центр информационных технологий 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти 
АСУ РСО 
 
ТолВики
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе5
mod_vvisit_counterВ этом месяце9
mod_vvisit_counterВсего537108
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Наполним детство красками

Наша жизнь, как чистый холст перед художником. И каждый день, опуская кисточку в краски - эмоции, мы рисуем на нём неповторимую картину.

Поссорились с близкими - обмакнули кисточку в тюбик с серым цветом. Ответили улыбкой на улыбку случайного прохожего - на холсте сразу же появились ярко-жёлтые штрихи. А именно  чередованию этих  красок - эмоций наша жизнь становится интересной и разнообразной!

Очень часто мы не обращаем внимания на переживания своего ребёнка, считая их пустяками. Но ведь то, что ваше чадо ещё такое маленькое, совсем не значит, что его чувства и эмоции чем-то отличаются от ваших и играют менее значимую роль в жизни. Как раз наоборот!

И вам, как родителям, необходимо научить малыша основам сложного искусства - управления эмоциями. Ребёнок должен уметь называть свои чувства, выражать их с помощью мимики и жестов, а также различать эмоциональное состояние других людей, чтобы понимать взаимосвязь между эмоциями и поступками.

Многих из нас с детства приучают игнорировать свои чувства, такие как злость, гнев, обида. Так, девочкам запрещают сердиться, списывая это на неженственность.  А какому мальчику  не внушают, что настоящие мужчины не плачут? Тем самым, отнимают у ребёнка право на чувства. Чтобы не повторять подобных ошибок со своими детьми, поймите сами, а потом и объясните малышу разницу между эмоциями и поступками. Если первые не могут быть хорошими или плохими - они не естественны и свойственны каждому из нас, то вторые делятся  на положительные и отрицательные.

Так, например, чувствовать злость вполне нормально, а вот давать волю рукам - недопустимо. В этом случае вы можете сказать: «Ты вправе сердиться на свою сестру, но ударить её я тебе не разрешаю»!

Важно научить малыша выражать словами свои эмоции, что поможет вам понимать его желания и чувства. Так , чаще обращайте внимание собственные чувства: «Я радуюсь, когда ты убираешь свои игрушки». Старайтесь вводить в лексикон ребёнка как можно больше синонимов различных эмоций: весёлый, радостный, довольный. Поиграйте с малышом в игру, согласно правилам которой, он должен будет соединить различные «эмоциональные» картинки (выражения лица) со словами,  обозначающими чувства  Можно также использовать музыку для иллюстрации нахлынувших чувств.

Как можно чаще разговаривайте с ребёнком о возникающих у него эмоциях. Ведь чем больше он будет осведомлён о тонкостях и нюансах  чувств, тем проще будет его дальнейшее общение с другими людьми. Пренебрежением выражением эмоций может привести к тому, что малыш замкнётся в себе или переживёт потерю собственного « Я». Так при возникновении плохих эмоций, ребёнок испытывает смятение оттого, что не имеет право чувствовать это, что впоследствии  приводит  к возникновению  у него негативных мыслей о себе.  Естественно, что при таком развитии событий можно не ждать, что из вашего крохи вырастет интересная коммуникабельная и разносторонняя личность.  Тому же, подавление эмоций - причина многих болезней.

Ведь каждое чувство, испытываемое человеком, имеет определенные зоны напряжения в теле. И как бы мы не подавляли свои эмоции, мышцы всё равно реагируют на них, и все чувства отражаются на теле в виде мощного мышечного спазма. Так  что выражение «все болезни от нервов» совсем не беспочвенно (подробнее взаимосвязь души и тела человека изучает наука психосоматика).

Если же вы научите малыша выражать свои чувства словами, то, став подростком, он без труда будет справляться со своими эмоциями и находить общий язык со сверстниками.

ФотоНо, самое главное, будьте последовательны в своих действиях.

 

Помните, что одни ситуации разрешаются быстро, а другие требуют времени и терпения. Не теряйте из виду цель, которую вы поставили перед собой и ребёнком и обязательно отмечайте успехи, которых он добился.

 

                                                                                                                            зам.зав.по ВМР О.М.Линькова

                                                                      воспитатель А.И.Стрельникова

 
« Пред.   След. »
Логотип
Главная
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Коррекционная работа
Наши педагоги
История, традиции, достижения
Новости
Опросник
Творчество детей
Работа с родителями
Фотогалерея
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Напишите нам!
Поиск по сайту
Форум
Карта сайта