Проект ФЗ "Об образовании"

Проект ФЗ «Об образовании»
Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Центр информационных технологий 
Департамент образования мэрии городского округа Тольятти 
АСУ РСО 
 
ТолВики
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе5
mod_vvisit_counterВ этом месяце9
mod_vvisit_counterВсего537108
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Развитие малыша

Развиваем музыкальность с колыбели

 

 

малыш Фото Фото ФотоМножество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей и юношества, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки. Нельзя однозначно назвать причины этого явления. Они, видимо, коренятся в неглубоком понимании роли музыкального воспитания в полноценном развитии ребенка и в невысокой музыкальной культуре некоторых семей. Ясно одно: всякое квалифицированное содействие делу музыкального воспитания детей исключительно важно и практически значимо. «Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам, - писал выдающийся педагог-музыкант Д.Б.Кабалевский, - самые добрые ростки, посеянные в детских душах, могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье, у самых близких и дорогих людей».

Самый доступный вид музыкальной деятельности дома - пение. Песни для детей от года до трех должны быть просты по мелодии, понятны по содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни про любимые игрушки, среди которых добрый Бобик, птичка-певунья, веселая лошадка, курочка с цыплятами, голосистый петушок. Петь следует неторопливо, с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик.

Конечно, важны колыбельные песни. Когда ребенок еще не говорит, не понимает слов, он успокаивается, слушая колыбельную. Колыбельная придает ребенку уверенность, что его не бросят. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети тоже выучат колыбельные и поют их своим куклам.

Еще один раздел музыкального воспитания - ритмические движения. Дети очень любят танцевать, энергия требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят свое воплощение в движении. Задача взрослого - объединить последовательность движений ребенка в несложную композицию.

Старайтесь использовать русскую народную или классическую музыку. Способности можно развивать на разной музыке, но культуру только на классической.

Очень важный раздел музыкального воспитания - слушание классической музыки. Время слушания 1-2 мин. Непрерывного звучания, лучше после завтрака, дневного сна или перед полдником. Заранее найдите пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко. Попросите домашних, чтобы было тихо; чтоб в комнату во время звучания музыки никто не входил. Во время повторного прослушивания дети часто усаживают рядом с собой игрушки.

Самый доступный вид музыкальной деятельности дома - пение. Песни для детей от года до трех должны быть просты по мелодии, понятны по содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни про любимые игрушки, среди которых добрый Бобик, птичка-певунья, веселая лошадка, курочка с цыплятами, голосистый петушок. Петь следует неторопливо, с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик.

Конечно, важны колыбельные песни. Когда ребенок еще не говорит, не понимает слов, он успокаивается, слушая колыбельную. Колыбельная придает ребенку уверенность, что его не бросят. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети тоже выучат колыбельные и поют их своим куклам.

Еще один раздел музыкального воспитания - ритмические движения. Дети очень любят танцевать, энергия требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят свое воплощение в движении. Задача взрослого - объединить последовательность движений ребенка в несложную композицию.

Старайтесь использовать русскую народную или классическую музыку. Способности можно развивать на разной музыке, но культуру только на классической.

Очень важный раздел музыкального воспитания - слушание классической музыки. Время слушания 1-2 мин. Непрерывного звучания, лучше после завтрака, дневного сна или перед полдником. Заранее найдите пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко. Попросите домашних, чтобы было тихо; чтоб в комнату во время звучания музыки никто не входил. Во время повторного прослушивания дети часто усаживают рядом с собой игрушки.

 
« Пред.   След. »
Логотип
Главная
Общие сведения
Нормативное сопровождение
Образовательная деятельность
Коррекционная работа
Наши педагоги
История, традиции, достижения
Новости
Опросник
Творчество детей
Работа с родителями
Фотогалерея
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Напишите нам!
Поиск по сайту
Форум
Карта сайта